Открытие ордера ОАТИ

Ордер ОАТИ

Регламент

выдачи ордеров в г. Москве

С 01.04.2016 ордер (разрешение) ОАТИ на земляные работы и установку и содержание временных объектов подается только в электронном виде.

Документы для ордера оформляются и подаются в электронном виде согласно 284-ПП от 19.05.2015

Временные ограждения указываются в соответствии с типом ограждения необходим для указанного на портале вида работ и согласно альбому перечня временных ограждений выпущенным в соответствии с Приложением к постановлению правительства Москвы №299 от 19 мая 2015 г. «Об утверждении правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве».

Ордер (разрешение) ОАТИ на производство земляных работ, установку и содержание временных объектов открывается перед началом производства любых строительных работ, кроме отдельных случаев установленных регламентом.

Заявителем (заказчиком п. 2.4.1 приложения №2 к 284-ПП от 19.05.2015), а так же подрядчиком могут выступать только юридические лица. Заказчик может подать документы на портале Мэрии г. Москвы mos.ru как самостоятельно, используя свою электронно-цифровую подпись, так и поручить любому другому юридическому лицу подать документы в ОАТИ предоставив ему доверенность.

Ордер (разрешение) открывается не на сами работы как таковые, хотя вид работ в нем указан, а на установку и содержание временных объектов. К временным объектам относятся строительные леса, бытовой городок, пункт мойки колес, временные дороги, места хранения материалов, временные ограждения. 

ОАТИ не отвечает за сами работы, этим занимается технический надзор, как государственный, так и нанятый заказчиком. Инспекция отвечает за установку и содержание временных объектов, порядок на строительной площадке, безопасность организации строительства и благоустройство территории.

Строительные леса

Ордера ОАТИ

Наиболее часто открываемые ордера ОАТИ для производства земляных и строительных работ в г. Москве. По видам работ их 17 штук, наиболее часто используемые, думаю стоит разобрать на примерах.

Ремонта фасадов

Для получения ордера на ремонт фасада требуется уникалный набор документов, которые не используются в других видах работ.

Прокладка коммуникаций

Для прокладки коммуникаций, выносу сетей также часто используется свой, уникалный набор документов для получения ордера.

Капитальное строительство

Сочетает в себе как довольно простой набор документов, так и довольно уникальный для данного вида работ перечень.

Общие документы для всех ордеров ОАТИ

Для получения ордера ОАТИ общие документы для всех видов работ, на которые выдается ордер и которые являются неотъемлимой его частью. Оформление самих документов,как и их состав по перечню можеи т и будет существенно отличаться, но сама форма документа остается регламентированной 284-ПП от 19.05.2015.

Доверенность

Оформляется во всех случаях, когда документы подаются любой другой организацией, кроме организации заказчика.

График образец для ОАТИ

График производства работ

Является неотъемлимой и обязательной частью ордера ОАТИ, пописывается ЭЦП отдела выдачи ордеров наравне с самим бланком ордера.

ППР по 294-ПП для ОАТИ

Проект Производства Работ

Разработаывается по определенному регламенту, отличному от обычного рабочего ППР который используется на стройплощадке.

Документы по видам работ

ниже представлен обязательный перечень документов, которые обязательны к предоставлению для получения ордера ОАТИ в зависимости от видов работ. Отдельно указаны документы, которые обязательно предоставлять только если этого требуют условия производства работ.

ордер на фасад оати

Капитальный ремонт фасада здания

Капитальный ремонт зданий (сооружений) без затрагивания конструктивных и других характеристик их надежности и безопасности

Прокладка коммуникаций

Прокладка инженерных сетей и сооружений к строящимся (реконструируемым) объектам капитального строительства

Капитальное строительство

Строительство, реконструкция объектов (в границах земельного участка, предназначенного для капитального строительства и без занятия проезжей части)

Является обязательным документом для предоставления в ОАТИ г. Москвы. Том проекта включает в себя конструктив здания, архитектурные решения, заключения и выводы, что производимые работы не навребят конструкциям.
Техническое заключение о состоянии несущих конструкций здания
В Техническом Заключении указаны основные виды земляных работ, перечень коммуникаций, их длины и технические характеристики. Прописываются также условия (если есть) которые необходимо выполнить до начала производства работ.
Техническое заключение Отдела подземных сооружений
Основной документ в котором прописаны объемы строительства, площадь пятна застройки, кадастровые номера и прочие характеристики участка и объекта строительства. Номера исходных документов согласно 87-ПП РФ.
Разрешение на строительство
Колористический паспорт здания выданный после 2012 года, является обязательным документом если будет меняться цветовая палитра здания. В случае сохранения существующих цветов фасада его можно не прикладывать, но если есть, то лучше добавить паспорт к комплекту прилагаемых документов.
Колористический паспорт
К документам для получения ордера на прокладку коммуникаций догвор присоединения и технические условия являются обязательными. Договор и техусловия не должны быть просрочены, аннулированы, и быть последними после всех зарегистрированных корректировок, если такие в них вносились.
Договор технологического присоединения
Техническое заключение ОПС ГБУ Мосгоргеотеста является обязательным документом, который всегда требуется для получения ордера на земляные работы при заглублении более 0,5 м. Его номер и дата выдачи указываются при заполнении заявки, сам штамп наносится на стройгенплан, который входит в состав ППР.
Разрешение на строительство
Оформление ордера (разрешения) на земляные работы, установку временных ограждений и объектов
 

Получение ордера

этапы работы

Анализ документов

Мы проводим анализ имеющейся в наличии проектной и разрешительной документации в соответствии с заявленным видом работ

Дополнительные согласования

Подготавливаем и подаем документы в соответствующие инстанции и получаем дополнительные согласования согласно требованиям ОАТИ и 284-ПП от 19.05.2015

Подготовка документов

Подготавливаем все недостающие документы для подачи в административно-техническую инспекцию, а так же документы для получения дополнительных согласований в случае их необходимости

Получение ордера

Проводим устранения замечаний, если таковые возникнут в процессе получения ордера, вносим корректировки в документы в зависимости от требований

Список необходимых документов

График производства работ

Подписанный Заказчиком и Подрядчиком

Доверенность на представителья

Если пакет документов подает не Заказчик

Проект производства работ

Разработанный в соответствии с 284-ПП

Разрешение на строительство

При новом строительстве и реконструкции

Техническое заключение ОПС

При производстве работ с заглублением ниже 0.5 метра

Колористический паспорт

При ремонта фасада здания

Разрешение ДКН

При работе на памятниках

Договор тех.присоединения / ТУ

При прокладке / перекладке инженерных сетей

Согласование с Департаментом транспорта

Если работы выходят на проезжую часть

Согласование с ЖКХиБ

Если работы затрагивают благоустройство г.Москва

Список сотрудников для ФСО

Если работы проходят на маршрутах ФСО

Раздел сохранности согласованный с ДКН

Если работы проходят в охранной зоне объектов культурного наследия

Основные причины отказа в выдаче ордера ОАТИ

Отказ в приеме документов

После оформления заявки на получение ордера (разрешения) на производство земляных работ, установку и содержание временных объектов, ваша заявка регистрируется в системе со статусом: «Подано», ей присваивается входящий номер и заявка уходит в обработку.

Первичную обработку заявки осуществляет не исполнитель, а другой специалист, задача которого проверить корректность внесенных данных. Он не дает оценку правильности разработки ППР, не изучает перечень согласований, он смотрит и проверяет несколько вещей:

1. Корректность доверенности, если заявка подана по доверенности от заказчика.

В случае, если заявителем является не сам заказчик, когда он подает заявку из своего личного кабинета на портале Мэрии г. Москвы, то заявитель действует по доверенности от заказчика. Доверенность выдается за печатью и подписью заказчика на юридическое лицо в лице представителя ИмяРек (как правило генерального директора). То есть ООО «ХХХ» в лице ХХХ выдает доверенность ООО «УУУ» в лице представителя УУУ.

Если представитель заказчика действует не на основании устава, а например: доверенности, то нужно в данный файл приложить и доверенность на основании которой действует доверитель. Если заявитель (тот, кто подает документы по доверенности от заказчика) тоже действует не на основании устава, необходимо так же приложить в файл документ, на основании которого он действует, добавив его в файл или выбрав в меню при подаче заявки.

Если вы не являйтесь первым лицом компании, которая подает заявку (генеральным директором), а так же действуйте по доверенности от гендира, то необходимо выбрать в меню заявки «Не являюсь первым лицом организации» и прикрепить файл подтверждающий ваши полномочия. Так происходит когда ЭЦП оформлена на гендира, а подачей заявки занимается ответственный сотрудник имеющий доступ к подписи.

Доверенностей может быть более одной, если заказчик выдал доверенность на ген подрядчика, а генподрядчик поручил подачу документов субподрядчику или агенту. Тогда нужна вся цепочка доверенностей от заказчика до заявителя и те, кто передоверяют право подачи документов на ордер ОАТИ, должны обладать правом передоверия.

Доверенность(и) имеют срок действия и при подаче заявления необходимо убедиться, что 13 рабочих дней, которые определяются регламентом ОАТИ не истекут ни у одной из доверенностей на момент выдачи ордера. Этот пункт могут проверить как при подаче заявки, так и при оформлении ордера (разрешения), по этому всегда берите с запасом, ведь по регламенту ОАТИ выдачу ордера (разрешения) могут продлить на 7 рабочих дней, если будет на то решение руководителя. Так что лучше иметь запас по времени.

Собственно, если что то из этих требований не соответствует регламенту, то у вас будет отказ в приеме документов. Он приходит, как правило, на следующий день, но бывает и на второй или даже третий, но это редко.

Многовато, но разберетесь, мы постарались максимально подробно все описать =)

2. Корректность заполнения полей реквизитов

Вторым этапом идет проверка реквизитов заказчика и подрядчика при заполнении заявки. Данные сверяются с базой налоговой и, при неправильно указанных реквизитах, вам будет сделан отказ в приеме документов. Из практики иногда бывает, что при копировании данных из учетных карточек, дублируются ИНН или ОГРН организаций из-за простой невнимательности. Реже, когда на момент подачи заявки, вот буквально вчера, поменялся генеральный директор, юридический адрес или закончились полномочия доверителя и он теперь действует на основании другой доверенности, тогда данные будут не корректны и вы так же получите отказ в приеме документов. Проверяйте внимательно правильность заполнения полей.

3. Корректность дат графика производства работ

В данном случае специалист проверяет корректность указанных дат начала производства работ. Что это значит? Когда вы заполняйте заявку вы в специальном поле при помощи выпадающего меню (календаря) выбирайте дату начала и дату окончания производства работ. Проверка производится в первую очередь на совпадение указанных дат в заявке и приложенном графике производства работ, если они не совпадают, то пишут отказ в приеме документов. Во вторую очередь проверяют корректность указания даты начала производства работ, она не должна наступить раньше, чем регламентный срок выдачи ордера ОАТИ, то есть 13 рабочих дней. Проверяйте даты и смотрите выходные и праздники. 

Логично, что вы не можете начать работы до выдачи вам ордера. Тут, кстати, если специалист накосячил (редко, но бывает) и ордер все же ушел на исполнение с не корректными данными, радоваться рано. Это плохо,  так как вы не получите через день отказ в приеме документов и не переоформите заявку, а будете ждать дней 10-13 пока не выйдет отказ в оказании услуги и уже потом переподаёте документы. Подать новую заявку на один и тот же ордер нельзя, без закрытия первой заявки. И, так как исполнитель, оформляющий вам ордер, просто может заняться его оформлением в последний день срока и обнаружить, что даты «уплыли» — он напишет вам отказ. Не может быть дата начала работ в графике раньше, чем дата выдачи ордера, так как график производства работ является неотъемлемой частью ордера и не может противоречить сам себе. Позже — пожалуйста, но — не раньше.

Отказ в выдаче ордера

После того, как данные в заявке проверены на корректность, пакет документов направляется к назначенному исполнителю, который уже будет работать с предоставленными данными и документами и отправит необходимые запросы в структуры и ведомства посредством межведомственного взаимодействия.

Наши достижения

> 1
ордеров получено
1
лет успешной работы
> 1
Довольных клиентов

получим любые согласования

Частые причины отказа в выдаче ордера ОАТИ