Открытие ордера ОАТИ

Ордер ОАТИ на земляные работы и временные объекты

Регламент

выдачи ордеров в г. Москве

С 01.04.2016 ордер (разрешение) ОАТИ на земляные работы и установку и содержание временных объектов подается только в электронном виде.

Документы для ордера оформляются и подаются в электронном виде согласно 284-ПП от 19.05.2015 и 351-ПП от 27.02.2024 (о внесении изменений)

Временные ограждения указываются в соответствии с типом ограждения необходимым для указанного на портале вида работ и согласно альбому перечня временных ограждений выпущенным в соответствии с Приложением к постановлению правительства Москвы №299 от 19 мая 2015 г. «Об утверждении правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве» и 351-ПП от 27.02.2024 г о внесении изменений в 284-ПП.

узнать подробнее по ордерам

позвоните и задайте свой вопрос

можно позвонить мне по телефону или написать в WhatsApp или Telegramm

Ордер (разрешение) ОАТИ на производство земляных работ, установку и содержание временных объектов открывается перед началом производства любых строительных работ, кроме отдельных случаев установленных регламентом.

Заявителем (заказчиком п. 2.4.1 приложения №2 к 284-ПП от 19.05.2015), а так же подрядчиком могут выступать только юридические лица. Заказчик может подать документы на портале Мэрии г. Москвы https://mos.ru самостоятельно, используя свою электронно-цифровую подпись.

Подачу документов от имени заказчика производства работ можно поручить любому другому юридическому лицу, предоставив ему доверенность в стандартной форме, заверенную подписью и печатью организации заказчика.

Ордер (разрешение) открывается не на само производство работ, хотя вид работ и цели с которыми открывается ордер в нем указываются, а на установку и содержание временных объектов и земляные работы.

К временным объектам относятся строительные леса, бытовой городок, производственные и складские помещения,  пункт мойки колес, временные дороги, места хранения материалов, временные ограждения, мобильные туалетные кабины, временные коммуникации, силовые конструкции. 

ОАТИ не отвечает за сами работы, этим занимается технический надзор, как государственный, так и нанятый заказчиком.

Инспекция отвечает за установку и содержание временных объектов, порядок на строительной площадке, безопасность организации строительства и благоустройство территории.

Строительные леса

Ключевые согласования

На основании согласований и заключений выданными Департаментом Культурного Наследия, ГБУ Мосгоргеотрест, Департаментом ЖКХиБ, Департаментом Транспорта, Департаментом Имущества (Росреестр) и Москомархитектурой выдаются большинство ордеров ОАТИ г. Москвы. А! Еще договор на восстановление благоустройства с ГБУ Автомобильные дороги.

Общие документы для всех ордеров ОАТИ

Для получения ордера ОАТИ общие документы для всех видов работ, на которые выдается ордер и которые являются неотъемлимой его частью. Оформление самих документов,как и их состав по перечню можеи т и будет существенно отличаться, но сама форма документа остается регламентированной 284-ПП от 19.05.2015. и 351-ПП от 27.02.2024

Доверенность

Оформляется во всех случаях, когда документы подаются любой другой организацией, кроме организации заказчика.

График образец для ОАТИ

График производства работ

Является неотъемлимой и обязательной частью ордера ОАТИ, пописывается ЭЦП отдела выдачи ордеров наравне с самим бланком ордера.

схема для ппр при открытии ордера

Проект Производства Работ

Разработаывается по определенному регламенту, отличному от обычного рабочего ППР который используется на стройплощадке.

Дорожная карта согласований

для получения ордера ОАТИ
ночаня стройка

Пояснения к схеме

Мы всегда исходим из положения земельного участка, что находится на соседних земельных участках, какие охранные зоны он затрагивает и выходим ли мы за его границы при произвостве строительных работ

Как только производство работ выходит за границы участка, то сразу возникает массив вариантов куда наши работы попадают.
Есть Охранная Зона Культурного наследия, в нее может попасть и сам участок или может граничить с ней. Для получения согласования мы идем Департамент Культурного наследия. Это важный момент. Без него ордер даже не будут рассматривать.
Дальнейшая цепочка согласований зависит от того что за участок и какое благоустройство мы затрагиваем.

Условие аренды

при производстве земляных работ необходимо заключать с ДГИ договора аренды на те земельные участки, которые находятся в зоне строительства, на период производства работ. Процедура упрощенная

Благоустройство

Необходимо получить согласование балансодержателя земельного участка на производство работ, не зависимо от того, копаем мы там или просто ставим леса. Обычно делается через заключение договора

Основные причины отказа в выдаче ордера ОАТИ

Отказ в приеме документов

После оформления заявки на получение ордера (разрешения) на производство земляных работ, установку и содержание временных объектов, ваша заявка регистрируется в системе со статусом: «Подано», ей присваивается входящий номер и заявка уходит в обработку.

Первичную обработку заявки осуществляет не исполнитель, а другой специалист, задача которого проверить корректность внесенных данных. Он не дает оценку правильности разработки ППР, не изучает перечень согласований, он смотрит и проверяет несколько вещей:

1. Корректность доверенности, если заявка подана по доверенности от заказчика.

В случае, если заявителем является не сам заказчик, когда он подает заявку из своего личного кабинета на портале Мэрии г. Москвы, то заявитель действует по доверенности от заказчика. Доверенность выдается за печатью и подписью заказчика на юридическое лицо в лице представителя ИмяРек (как правило генерального директора). То есть ООО «ХХХ» в лице ХХХ выдает доверенность ООО «УУУ» в лице представителя УУУ.

Если представитель заказчика действует не на основании устава, а например: доверенности, то нужно в данный файл приложить и доверенность на основании которой действует доверитель. Если заявитель (тот, кто подает документы по доверенности от заказчика) тоже действует не на основании устава, необходимо так же приложить в файл документ, на основании которого он действует, добавив его в файл или выбрав в меню при подаче заявки.

Если вы не являйтесь первым лицом компании, которая подает заявку (генеральным директором), а так же действуйте по доверенности от гендира, то необходимо выбрать в меню заявки «Не являюсь первым лицом организации» и прикрепить файл подтверждающий ваши полномочия. Так происходит когда ЭЦП оформлена на гендира, а подачей заявки занимается ответственный сотрудник имеющий доступ к подписи.

Доверенностей может быть более одной, если заказчик выдал доверенность на ген подрядчика, а генподрядчик поручил подачу документов субподрядчику или агенту. Тогда нужна вся цепочка доверенностей от заказчика до заявителя и те, кто передоверяют право подачи документов на ордер ОАТИ, должны обладать правом передоверия.

Доверенность(и) имеют срок действия и при подаче заявления необходимо убедиться, что 13 рабочих дней, которые определяются регламентом ОАТИ не истекут ни у одной из доверенностей на момент выдачи ордера. Этот пункт могут проверить как при подаче заявки, так и при оформлении ордера (разрешения), по этому всегда берите с запасом, ведь по регламенту ОАТИ выдачу ордера (разрешения) могут продлить на 7 рабочих дней, если будет на то решение руководителя. Так что лучше иметь запас по времени.

Собственно, если что то из этих требований не соответствует регламенту, то у вас будет отказ в приеме документов. Он приходит, как правило, на следующий день, но бывает и на второй или даже третий, но это редко.

Многовато, но разберетесь, мы постарались максимально подробно все описать =)

2. Корректность заполнения полей реквизитов

Вторым этапом идет проверка реквизитов заказчика и подрядчика при заполнении заявки. Данные сверяются с базой налоговой и, при неправильно указанных реквизитах, вам будет сделан отказ в приеме документов. Из практики иногда бывает, что при копировании данных из учетных карточек, дублируются ИНН или ОГРН организаций из-за простой невнимательности. Реже, когда на момент подачи заявки, вот буквально вчера, поменялся генеральный директор, юридический адрес или закончились полномочия доверителя и он теперь действует на основании другой доверенности, тогда данные будут не корректны и вы так же получите отказ в приеме документов. Проверяйте внимательно правильность заполнения полей.

3. Корректность дат графика производства работ

В данном случае специалист проверяет корректность указанных дат начала производства работ. Что это значит? Когда вы заполняйте заявку вы в специальном поле при помощи выпадающего меню (календаря) выбирайте дату начала и дату окончания производства работ. Проверка производится в первую очередь на совпадение указанных дат в заявке и приложенном графике производства работ, если они не совпадают, то пишут отказ в приеме документов. Во вторую очередь проверяют корректность указания даты начала производства работ, она не должна наступить раньше, чем регламентный срок выдачи ордера ОАТИ, то есть 13 рабочих дней. Проверяйте даты и смотрите выходные и праздники. 

Логично, что вы не можете начать работы до выдачи вам ордера. Тут, кстати, если специалист накосячил (редко, но бывает) и ордер все же ушел на исполнение с не корректными данными, радоваться рано. Это плохо,  так как вы не получите через день отказ в приеме документов и не переоформите заявку, а будете ждать дней 10-13 пока не выйдет отказ в оказании услуги и уже потом переподаёте документы. Подать новую заявку на один и тот же ордер нельзя, без закрытия первой заявки. И, так как исполнитель, оформляющий вам ордер, просто может заняться его оформлением в последний день срока и обнаружить, что даты «уплыли» — он напишет вам отказ. Не может быть дата начала работ в графике раньше, чем дата выдачи ордера, так как график производства работ является неотъемлемой частью ордера и не может противоречить сам себе. Позже — пожалуйста, но — не раньше.

Отказ в выдаче ордера

После того, как данные в заявке проверены на корректность, пакет документов направляется к назначенному исполнителю, который уже будет работать с предоставленными данными и документами и отправит необходимые запросы в структуры и ведомства посредством межведомственного взаимодействия.

Что происходит внутри ОАТИ

Порядок приблизительный и основан на общении, наблюдении и обобщении

Запрос МВК по земле

У различных городских служб запрашиваются на проверку корректности данные по земельному участку, собственности. Если указаны не верные данные или есть разногласия в документах и ответе будет отказ.

Культурное наследие

Охранные зоны и памятники архитектуры идут по отдельному запросу с учетом срока действия разрешений. Ордер может быть выдан только на срок действия согласования или на меньший срок.

Согласования

Отправляется запрос согласно указанным в заявке номерам и датам выдачи согласований во все выдававшие их инстанции с целью проверки актуальности данных, например: согласование могли отозвать.

Дороги

Проверяется согласование графика производства работ и корректность сроков. Ордер не будет выдан, если срок работ в заявке превышает срок согласованного Дептрансом графика.

Позвоните

Если у вас не получается с подачей, приемом документов на исполнение или в результате выходит отказ в выдаче ордера, давайте разберемся с этим вместе с вами.

Бывают неразрешимые без дополнительных действий ситуации, так же как и простые и из-за этого незаметные ошибки.