Внимание! к деталям
Рекомендую обратить внимание на некоторые детали, вытекающие из реализации автоматического закрытия ордера.
Автоматическое закрытие ордера
Закрытие ордера ОАТИ сейчас происходит автоматически, по окончанию срока его действия. Сама госуслуга, как: «Закрытие ордера» отменена и больше посредством портала мос.ру ее реализовать не получится.
Ордера, которые были выданы до вступления в силу 351 постановления так же переходят в этот режим, то есть закроются автоматически. Это может повлечь для вас ряд последствий, если при открытии ордера вы рассчитывали провести какие-либо действия перед его закрытием как инициализаторы данной услуги.
Некоторые заказчики строительства, например, закончив работы не продлевали ордер, а оставляли его висеть в системе убрав стройплощадку и восстановив благоустройство. Это делалось например для того, чтобы в ордер можно было внести изменения, например по замене организаций, добавить или убрать земляные работы, на которые в момент выдачи не было разрешений. (Это нарушение, но такая практика была.)
Теперь, если ордер вовремя не продлить его придется получать по новой.
Продление ордера при автозакрытии
Для того чтобы ордер сам по себе не закрылся — срок его действия надо продлить. Опять же, если раньше ордер не будучи закрыт оставался действующим и подать документы на продление можно было даже при просроченном ордере (могли оштрафовать), то сейчас ситуация иная.
Подать документы на продление ордера нужно за 13, а лучше за 15 рабочих дней до истечения срока его действия. Если с этим сроком опоздать, то бездушная система закроет его раньше, чем выйдет регламентный срок на продление. В итоге будет отказ в продлении. Нельзя продлить то — чего нет.
Если так произошло, то ордер надо будет открыть снова.
Разрешения и продление при автозакрытии
Отдельная тема для повышения планирования и внимательности. Сроки действия некоторых ордеров жестко увязаны со сроками действия разрешительной документации. Например, со сроками действия разрешения на строительство, разрешениями департамента культурного наследия, графиками работы на проезжей части.
Если своевременно не продлить эти разрешения, то не получится продлить и ордер. Его не выдадут на новый срок. Тут сразу возникает риск того, что действующий ордер будет закрыт, потом выйдет разрешение на строительство, например, и только потом нужно будет открывать новый ордер с новым номером. При этом в промежутке между этими действиями провисает стройплощадка и котлован, которые какое-то время остаются без ордера, и работы придется приостановить.